Карта-схема порта Санкт-Петербурга
Порт Санкт-Петербурга является одним из главных грузовых портов на Северо-Западе и имеет разветвленную структуру. На территории порта находятся несколько десятков терминалов, принадлежащих разным собственникам, таких как: ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) и другие.
Карта-схема порта Санкт-Петербурга поможет составить представление о расположении таких районов порта как грузовой, ПКТ, ж/д станция «Новый порт» и ПЛП.
Первый контейнерный терминал
ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) представляет собой систему для произведения различных операций в порту и в настоящее время стал одним из самых крупных терминалов, занимающихся перегрузкой контейнеров большого веса. Он занимает абсолютные лидирующие позиции на Балтийском море. Обладая фридерными связями, «Первый контейнерный терминал» имеет постоянные связи с большими портами в европейских портах, среди которых Роттердам, Гамбург, Бремерхавен, Антверпен. В недавнее время Санкт-петербургский первый контейнерный терминал был оборудован рефрижераторной системой, которая является одной из самых больших в Европе. Все операции в системе производятся с применением новейших технологий: IT, спутникового контроля контейнеров с грузами, электронного документооборота.
Основные показатели ПКТ
Общая площадь терминала составляет 89 га, являясь одной из самых больших на территории Европы. Производственная длина причалов равна 780 м, глубина воды здесь составляет 11,5 м, что позволяет подходить к причалам суднам с достаточно глубокой посадкой. Пропускная способность системы достаточно внушительна и составляет 1100000 TEU в год, при этом общая вместимость всех контейнеров составляет 21200 TEU, а рефзона рассчитана на 2700 розеток.
Оборудование терминала
В настоящее время «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) оборудован наиболее современными видами техники. Основное ее количество составляют краны, обладающие различной грузоподъемностью, что позволяет работать с грузами самой различной массы, в том числе и негабаритными. В среднем масса грузов может составлять до 50-100 тонн. Также терминал располагает собственной развитой инфраструктурой и большим количеством контейнеропогрузчиков. Его рефрижераторная секция занимает по степени своего оснащения третье место среди стран Европы и пятое в мире.
Международные перевозки
Фидерное сообщение терминала не только связывает его со многими европейскими портами, но и позволяет клиентам использовать услуги линейных океанских перевозчиков, которые не предусматривают прямые судозаходы на «Первый контейнерный терминал». В итоге международные перевозки при посредстве терминала становятся намного быстрее и удобнее.
Дополнительные услуги
Основная задача ПКТ – это осуществление погрузочных и разгрузочных работ. А также временное хранение контейнеров с грузами на территории терминала. Кроме того, здесь предоставляется большое количество дополнительных услуг, среди которых — отпаривание и штивка контейнеров, различные перемещения по территории терминала. Терминал очень активно сотрудничает с ФТС и предоставляет услуги таможенного оформления, благодаря чему вы сможете быстро и без лишних проблем переправить грузы за границу.
Перспективы развития ПКТ
По словам руководства «Первого контейнерного терминала», в ближайшее время планируется расширение территории терминала. А также рационализация ее использования за счет установки многоярусных мест хранения контейнеров с грузами. Также очень важно постоянное приобретение новых моделей погрузочной техники.